Фонд Социальных Инвестиций

Может ли желание сделать мир лучше реализоваться в бизнес-проекте?

Кирилл Карпов

В Музее предпринимателей, меценатов и благотворителей Кирилл Карпов, тренер Фонда социальных инвестиций, провел мастер-класс для активистов НКО о поиске  бизнес-идеи, чтобы она приносила не только деньги, но и решала социальные проблемы.

Что может вас подвигнуть на «великие дела»? Встреча с интересным человеком или человеком с особыми возможностями, который разрушит ваши представления о понятиях нормы? Разочарование от обычного путешествия или простой поход в магазин? На самом деле найти идею можно в любом месте и в любое время, главное — посмотреть на ситуацию под другим углом.

Журналист из Германии Андреас Хайнек в 1988 году разработал и запустил программу профессиональной подготовки для незрячего коллеги – журналиста на радио. Он настолько проникся проблемой доступа к работе незрячих людей, что это подвигло его на создание большого проекта. Он открыл выставку, где гостям приходилось в полной темноте проходить несколько залов. В одном зале посетители как бы оказывались на оживленном перекрестке, где надо было перейти дорогу, не попав под машину. Во втором  они прогуливались в темноте по парку и даже пили кофе в кафе. Уникальность проекта заключалась в том, что  все тренинги велись исключительно  незрячими гидами или тренерами.

Таким образом, Андреас Хайнек решил важную социальную проблему — с помощью проекта он помог незрячим людям обрести работу. Но, что более важно, его идею можно реализовать в любом городе, и сегодня подобные выставки проходят в Москве, Гамбурге, Нью-Йорке, Гонконге и Шанхае.

Почему путешествовать по России неинтересно?  Проблема, которая не давала жить спокойно россиянке Екатерине Затуливетер. Негативные эмоции и грусть, которые чувствовала Екатерина после возвращения из российской глубинки, стали волшебным сдвигом для создания проекта Altourism. Она решила вернуть интерес к внутреннему туризму, от которого можно получить позитивные эмоции, и сопричастность к возрождению деревень в России.

Altourism – это новый формат путешествий в российскую глубинку, призванный развивать инициативность жителей малых городов и деревень России.

Каждый турист может принять участие в местных инициативах, то есть совместно с активными жителями деревни или небольшого города помочь в сборе чая, купить товары и продукты у местных бабушек, провести реставрацию терема или собора, в Карелии присоединиться к строительству причала на озере.

Как рассказал Кирилл Карпов, чтобы создать бизнес, необходимо сделать несколько шагов. Красной нитью проходит личная история или произошедший случай, не дающий покоя. Проблема, которую так хочется решить. Вторым шагом следует определить целевую аудиторию — кто те люди, которые получат благо от вашей идеи и решат свои проблемы. Третье — необходимо понять проблемы сообщества, в которые вы окунулись. Далее — нужно посмотреть, кто на рынке уже предлагает схожие услуги или товары. И завершающим шагом станет создание своего продукта, который поможет решить социальную проблему.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы ждем комментариев от живых людей * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.