Фонд Социальных Инвестиций

«Крупный бизнес уже готов закупать продукцию социальных предпринимателей»

2 июня в рамках «Петербургского международного экономического форума’17» на пленарной сессии, посвящённой вопросам инфраструктуры развития предпринимательства и инноваций социальной сферы, Сергей Голубев поделился опытом и проговорил какие сегодня существуют барьеры у социального предпринимательства.

Опираясь на слова Марка Цукерберга, Сергей отметил, что сегодня действительно очень важно, чтобы деятельность предпринимателей была осмысленна целями не только для себя, но и для других.

«Социальные предприниматели как лидеры социальных изменений создают очень глубокую осмысленность этого общества. Здесь должна идти речь не только про деньги, но и про смыслы.  И здесь мы как раз приходим к вопросам: Где их брать? Как поддерживать? Как выстраивать инфраструктуру?»

Сергей также отметил, что сегодня очень важно запускать обучающие и вовлекающие программы в сферу социального предпринимательства. Сейчас самый перспективный сектор – это студенты, которых необходимо обучать бизнес-моделированию, дать понять специфику социального предпринимательства, обозначить способы выхода на рынок и максимально облегчить этот процесс. Для этого существуют сегодня инкубаторы, акселераторы, центры поддержки в которых жители больших, средних и малых городов могут быть вовлечены в социальный бизнес.

Ведущие институты, имеющие программы развития проектов социальной сферы сегодня генерируют мощный поток молодежи, но проблематика в том, что данный поток выходит на уровень социальной предпринимательства не сразу, а уже в стадии «уставших» менеджеров, входящих в это пространство и деятельность.

Очень важный момент, что по опыту в данный сегмент попадают так называемые «уставшие менеджеры», которые задумываются о своем деле в сфере благотворительности, но нужно отметить, что большую роль играет их направление именно на предпринимательство.

«Очень важная вещь — это помощь в выходе на рынки. Сейчас у нас есть 15%-я квота для СО НКО и субъектов малого и среднего предпринимательства и здесь нужно думать о том, что включить квоты и для социальных предпринимателей, но это будет возможно только при законодательном закреплении термина. Крупный бизнес уже готов закупать продукцию у социальных предпринимателей, но есть, например, нюанс отсутствия масштабности. Чтобы были масштабы – нужны сети, для сетей необходимы франшизы и т.д. Для организации тех же франшиз необходимо обучение и подготовка. Инфраструктура развития должна быть сетевой, не достаточно, например, одному субъекту иметь один центр инноваций. Должна быть выстроена мощная федеральная сеть, включающая все эти субъекты, где можно быстро и оперативно общаться, обмениваться франшизами и лучшими практиками»

Также Сергей Голубев обозначил, что существуют определенные барьеры, но не смотря на это сектор развивается и создан мощный круг единомышленников, набирающий обороты каждый год.

Трансляцию панельной сессии можно просмотреть здесь

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы ждем комментариев от живых людей * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.