Фонд Социальных Инвестиций

В Совете Федерации обсудили роль СМИ в реализации социальной политики

Галина Карелова

21 февраля 2019 г. на заседании Совета по развитию социальных инноваций субъектов РФ в Совете Федерации обсудили роль масс-медиа в решении задач социальной политики. Аудитория средств массовой информации достигает 90 миллионов человек, и это позволяет рассматривать масс-медиа в качестве мощного канала коммуникации граждан и государства.

По словам Галины Кареловой, заместителя Председателя Совета Федерации, председателя Совета по развитию социальных инноваций субъектов РФ,  масс-медиа должны активно участвовать в освещении национальных проектов, при этом не только доносить суть работы по проектам до граждан, но и показать им, как они участвуют в происходящих изменениях, как меняется жизнь людей в результате их реализации.

Сергей Голубев

Сергей Голубев, председатель Комиссии по социальному предпринимательству ОПОРЫ РОССИИ, генеральный директор Фонда социальных инвестиций, отметил, что крайне важно участие СМИ и в популяризации социального предпринимательства.  Социальные предприниматели – визионеры социальных изменений, они вносят реальный вклад в повышение качества жизни людей. Это направление российского бизнеса находится на стадии своего становления, поэтому нужно, чтобы как можно большее число людей знали о нем.

Одним из ключевых вопросов заседания был вопрос о публикации социальной информации федеральными и региональными СМИ. Представители органов власти регионов отметили, что СМИ неохотно освещают социальные темы.  По словам Елены Тополевой-Солдуновой, генерального директора Агентства социальной информации,  в обществе назрел запрос на социальную информацию.

Елена Тополева-Солдунова

Ответом на этот запрос становится создание новых социальных медиа проектов. В частности, на Общественном телевидении России в эфир выходят 4 социальных программы: «Прав?Да!», «За дело», «Активная среда» и «Отражение». МИА «Россия сегодня» выпускает спецпроект «Социальный навигатор», каждая четвертая новость агентства является социальной. Порталы «Филантроп», «Милосердие», «Такие дела», «Русский Репортер» специализируются на социальной тематике и информационно поддерживают деятельность благотворительных фондов, волонтерских движений и людей, которым крайне важна помощь.

На заседании было принято решение о разработке механизма межсекторального взаимодействия между профильными министерствами и масс-медиа, которое усилит эффективность информационного сопровождения национальных проектов и, позитивных социальных изменений в обществе. Также планируется продолжить обсуждение вовлеченности СМИ в социально-значимые проекты на третьем форуме социальных инноваций летом 2019 года.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы ждем комментариев от живых людей * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.