Фонд Социальных Инвестиций

Заседание рабочей группы по проекту развития социального предпринимательства в Пермском крае

Проект по развитию социального предпринимательства запущен в 2015 году. В течение этого года главам муниципалитетов и ПФРП нужно разработать концепцию того, как он будет запускаться в каждом из пилотных районов. С 2016 года проект распространится на 10 муниципальных образований края, а с 2017 года – станет краевым. «В процессе работы с Пермским краем с прошлой осени родилось понимание возможности создания идеальной модели развития социального предпринимательства на муниципальном и региональном уровнях с увязкой их с федеральными процессами, – говорит Сергей Голубев, генеральный директор «Фонда социальных инвестиций» в Москве, модератор рабочих групп проекта. – Пермский край – лидер в этом направлении».

«Все началось осенью в рамках форумов в муниципалитетах. Мы смотрели интерес к теме, старались ее «раскачивать», – говорит Вера Цыпуштанова, директор ПФРП. – Затем выбрали два «пилотника», наиболее активные районы, на которых можно показательно отработать модель развития социального предпринимательства, то, как должны на местах создаваться предпосылки для его запуска». По словам г-жи Цыпуштановой, «это не короткий проект, через год будут только наметки, а первых результатов можно ожидать спустя минимум 3 года».

«Социальный предприниматель создает условия для максимальной капитализации человеческого потенциала на территории, – поясняет г-н Голу бев. – Есть цель найти для людей среду, где они будут максимально востребованы на рынке и смогут получить высокооплачиваемую работу». Социальные предприниматели обеспечивают трудоустройство социально незащищенных групп населения, лиц, недавно освобожденных из мест лишения свободы. Эксперт приводит пример с  аутистами: «У этой категории людей есть сильная сторона – они хорошо работают с большими массивами данных и «переваривают» монотон ную работу». В Дании существует коммерческая фирма, которая нанимает аутистов, а они выступают консультантами для IT-компаний, фармацевтических компаний, занимаясь обработкой большого количества информации. Компании удалось создать более миллиона рабочих мест в 13 странах мира. «У нас есть другие примеры, локальные, например, массажные салоны, где работают незрячие люди», – говорит Сергей Голубев. Социальный предприниматель понимает досто инства людей с ограниченными возможностями, а также их слабости и выстраивает компенсаторные механизмы. Получается, что «социальность» является ключевым звеном, стержнем бизнеса, в отличие от благотворительности или социаль но-корпоративной ответственности – там можно просто запустить любой бизнес, заработать и отдать часть денег в общественные организации. «Деньги являются показателем эффективности бизнес-модели, которую выбрал соцпредприниматель, но оценивается компания по тем социальным изменениям, которые происходят благодаря ему», – резюмирует эксперт.

Более подробная информация: http://www.business-class.su/uploads/magazine/ff50304afd2af2e202a87df65c99e29f.pdf

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы ждем комментариев от живых людей * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.